Определены механизмы управления в сфере национальной безопасности и обороны, а также унормирована структура и состав сектора безопасности и обороны, системы управления, координации и взаимодействия его органов.

Соответствующий Закон «О национальной безопасности Украины» (проект № 8068) принят ВР сегодня, 21 июня.

Предусмотрено, что сектор безопасности и обороны Украины состоит из четырех взаимосвязанных составляющих: силы безопасности; силы обороны; оборонно-промышленного комплекса; граждан и общественных объединений, которые добровольно участвуют в обеспечении национальной безопасности.

Закон предполагает полное раскрытие финансовой информации относительно функционирования сектора безопасности и обороны с целью обеспечения эффективного использования финансовых ресурсов с учетом требований Закона «О государственной тайне».

Верховная Рада должна будет создать Комитет в полномочия которого войдут, в частности, обеспечение контроля за деятельностью органов сектора безопасности и обороны.

Закон предусматривает, что Министр обороны и его заместители назначаются из числа гражданских лиц, а высшим военным должностным лицом в Вооруженных Силах является Главнокомандующий Вооруженных Сил.

Также закрепляется четкое распределение полномочий и компетенций органов сектора безопасности и обороны.

Ограничены полномочия Минобороны относительно Нацгвардии. Предусмотрено, что с введением военного положения Национальная гвардия входит в состав сил обороны и подчиняется Главнокомандующему Вооруженных Сил и выполняет задания согласно законам «О Национальной гвардии Украины» и «О правовом режиме военного положения».

Служба безопасности Украины подчиняется Президенту и подконтрольна Верховной Раде Украины. СБУ осуществляет противодействие разведывательно-подрывной деятельности против Украины, борьбу с терроризмом, контрразведывательную защиту государственного суверенитета, конституционного строя и территориальной целостности, оборонного и научно-технического потенциала, кибербезопасности, экономической и информационной безопасности государства, объектов критической инфраструктуры, а также охрану государственной тайны.

Кроме того, Закон предусматривает создание единого реестра потребителей газа.

Закон принят с учетом предложений Комитета ВР по вопросам национальной безопасности и обороны.

Источник ЮРЛИГА